Право на качество

Право потребителя на качество товаров (работ, услуг) отражено в ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года, согласно которой, продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует закону, договору или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Последствия нарушения права потребителя на качество содержится в ст. 18, ст. 29 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года, согласно которым, потребитель имеет право отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной по договору денежной суммы, возмещения  всех убытков в полном объеме.

Последствия нарушения права потребителя на качество содержится в ст. 18, ст. 29 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года, согласно которым, потребитель имеет право отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной по договору денежной суммы, возмещения всех убытков в полном объеме.

С правом на качество тесно связано понятие недостатка товаров, работ, услуг. Удовлетворение требований потребителя закон связывает не только с нарушением права на качество, но и с недостатком.

Бремя доказывания наличия недостатка всегда лежит на потребителе.

Необходимо помнить, что не всякая неисправность является недостатком.

Недостаток- это несоответствие нормативно-технической документации, обычно предъявляемым требованиям, целевому назначению.

Часто специалисты, эксперты, юристы подменяют понятие недостаток- понятием дефект. Это неправильно. С наличием дефекта закон не связывает никаких правовых последствий для потребителя и предпринимателя. Кроме того, не всякий дефект является недостатком