Право потребителя на информацию о товарах (работах, услугах), об их изготовителях закреплено в ст. 8, ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года, в «Правилах продажи отдельных видов товаров», утвержденных ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА Р.Ф. 19.01.1998 г. Последствия нарушения права потребителя на информацию содержится в ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», согласно которой потребитель имеет право отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения всех убытков.
Как показывает практика, потребители не пользуются правом на информацию в отстаивании своих интересов перед предпринимателем. Между тем, такое право почти всегда нарушается при продаже изделия, что является основанием для замены товара или возврата денежных средств за товар.
В основном. предприниматели не предоставляют информацию о производителе, режиме работы, основных потребительских свойствах товаров, о недостатках в изделии, о правилах продажи и т.д.
Специалисты в сфере защиты прав потребителей всегда используют право на информацию как самостоятельное основание, так и вместе с другими правами (правом на качество, на безопасность) для отстаивания интересов потребителей.
Если нарушено право на информацию, необходимо как можно быстрее обратиться к продавцу с претензией и заявить свои требования, так как данным правом можно воспользоваться в «разумный срок». Что значит «разумный срок» законодательством не разъясняется, но исходя из судебной практики такой срок — один, два месяца с момента заключения договора.