Иск мебель

Скачать

 

В _______________районный суд города _____________________________,

адрес ________________________________________

 

Истец: ФИО адрес ____________________________

______________________________________________

 

Ответчик: И.П. адрес _________________________

_____________________________________________

 

Цена иска: 615786 рублей.

 

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о защите прав потребителя

 

10 июля 2012 года Истец заключила с Ответчиком договоры подряда по изготовлению и по монтажу набора мебели для кухни. Стоимость работ по изготовлению мебели составляет 307893 по монтажу мебели составляет 5750. Свои обязательства по оплате по договорам Истец выполнила в полном объеме, что подтверждается кассовыми чеками от 10.07.2012 года, 16.07.2012 года, 09.08.2012 года, 29.09.2012 года.

По соглашению сторон срок выполнения работ 55 рабочих дней с момента заключения договоров — с 10.07.2012 года. Таким образом, Ответчик должен был выполнить все работы до 24.09.2012 года.

До настоящего момента работы по указанным договорам до конца не выполнены. Акты приемки выполненных работ не подписаны.

Виды невыполненных работ определены заключением эксперта __________________ Согласно заключению эксперта от 23.10.2013 года, в мебели имеются многочисленные недостатки (работы до конца не выполнены).

04.04.2015 года я обратилась к Ответчику с претензией, где отказалась от исполнения договоров о выполнении работ и потребовала вернуть мне уплаченные денежные средства в размере 307893 рублей, что подтверждается претензией от 13.03.2015 года, документами о ее вручении Почтой России от 04.04.2015 года.

 

До настоящего времени Ответчик заявленные мной требования не удовлетворил.

 

Ответчик нарушил права Истца (потребителя):

 

  1. Ответчик нарушил сроки выполнения работ по договорам. В соответствии со ст. 27 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1, исполнитель обязан осуществить выполнение работы в срок, установленный договором. В соответствии с условиями договоров срок выполнения работ – до 24.09.2012 года. До настоящего времени Ответчик до конца работы не выполнил.

 

  1. Ответчик не исполнил предусмотренное ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07. 02. 1992 года, № 2300-1 и заявленное Истцом требование по возврату уплаченных денежных средств в размере 307893 рублей.

 

В соответствии с определением потребителя, сформулированном в Законе РФ «О защите прав потребителей» от 07. 02. 1992 года, № 2300-1, Истец является потребителем (потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности). Мебель приобретается Истцом исключительно для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

 

В соответствии со ст. 27 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1, исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг).

До настоящего момента работы по указанным договорам до конца не выполнены.

Акты приемки выполненных работ не подписаны.

Невыполнение работ по договорам подтверждается заключением эксперта от 23.10.2013 года.

Согласно заключению специалиста, в мебели имеются следующие недостатки (работы не выполнены):

 

1 отсутствие крепления внутренней детали фурнитуры верхнего ящика у 1-го предмета (нарушение п. 2.5 РСТ РСФСР 724-91);

2 неплоскостное крепление угловой детали цоколя у 1-го предмета – шкафа-стола (нарушение п. 2.2.28 ГОСТ 16371-93);

3 наличие трещины облицовочного покрытия на видимой поверхности детали одного предмета (нарушение п. 2.2.21 ГОСТ 16371-93);

4 отсутствие защитного покрытия на торцевых поверхностях 2-х внутренних деталей 1-го предмета – шкафа-стола углового (нарушение п. 3.3.1 РСТ РСФСР 724-91, п. 2.3.1.1 16371-93);

5  наличие вырывов облицовочного покрытия на видимой поверхности распашной двери одного предмета (нарушение п. 2.2.21 ГОСТ 16371-93);

6 крепление нижнего карниза в угловых соединениях с нарушением плоскостности, перпендикулярности, паралельности с превышением допустимых значений по ГОСТ 6449.2-82 (нарушение п. 2.2.28 ГОСТ 16371-93);

7 неплотное, непрочное, с перекосом крепление сборочных элементов и корпуса вытяжки, входящей в комплект поставки кухонного гарнитура (нарушает обычно предъявляемые требования к установке бытовых приборов);

8 непрочное подвижное крепление 2-х светильников на нижние поверхности навесных шкафов (нарушение п. 2.2.4 ГОСТ 16371-93);

9 расхождение элементов профиля Маэстро 1 по 1-му стыковочному шву на видимой поверхности столешницы (нарушение п. 2.2.21 ГОСТ 16371-93);

10 разбухание древесностружечной плиты на внутренней детали 1-го предмета – шкафа-стола углового (нарушение п. 8.2 Договора № 122 от 10.07.2012 года);

11 не закреплена ручка на передней панели ящика у 1-го предмета – шкафа-стола (не предусмотрена, но имеется в наличии);

12 несогласованная установка накладной полки внутри 2-х навесных шкафов с нарушением эстетического вида предметов (снижает эстетический свойства).

 

Первые 8 дефектов носят производственный характер. Причиной их возникновения послужило нарушение и незаконченность процессов производства сборочно-монтажных работ. Дефект № 9 скрытый производственный. Причина возникновения – нарушение технологического процесса производства столешницы. Дефект № 7 является значительным, который существенно влияет на использование изделия по назначению.

 

В соответствии со ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1, если исполнитель нарушил сроки выполнения работы потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

 

04.04.2015 года я обратилась к Ответчику с претензией, где отказалась от исполнения договоров о выполнении работ и потребовала вернуть мне уплаченные денежные средства в размере 307893 рублей.

 

В соответствии со ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07. 02. 1992 года, № 2300-1, требования потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. До настоящего времени Ответчик заявленное мной требование не удовлетворил.

 

В соответствии со ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1, за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона. В связи с тем, что претензия была вручена 04.04.2015 года, Ответчик несет ответственность за нарушение сроков исполнения  требований потребителя, в виде неустойки (пени) в размере трех процентов от цены выполнения работы с 15.04.2015 года. Три процента от общей цены заказа составляют 307893 х 3 %  / 100% = 9236,79 рублей.

 

В соответствии со ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», от 07.02.1992 года, № 2300-1, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

 

В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года, № 2300-1, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. В связи с неисполнением Ответчиком своих обязательств я испытываю неудобства, так как не могу полноценно пользоваться несобранной мебелью, трачу личное время и силы на разрешение этого вопроса. Размер морального вреда оцениваю в 30000 рублей.

 

На основании п. 6, ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года, № 2300-1, при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя

 

В соответствии со ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей», от 07.02.1992 года, № 2300-1, потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

 

 

 

 

На основании изложенного, в соответствии со ст. ст. 4, 13, 15, 27, 28, 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года, № 2300-1, просим Суд:

 

  1. Взыскать с Ответчика в пользу Истца стоимость работ, в размере 307893 рублей.

 

  1. Обязать Ответчика уплатить Истцу неустойку (пеню), в размере трех процентов от цены выполнения работы, с 15.04.2015 года. На момент обращения с заявлением в Суд размер неустойки составляет 307893 х 3 % / 100% x 43 дней (но не более 100% стоимости работ) = 307893 рублей.

 

  1. Взыскать с Ответчика в пользу Истца денежную сумму в качестве компенсации морального вреда в размере 30000 рублей.

 

  1. Взыскать с Ответчика штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требования потребителя в размере 50% от суммы, присужденной в пользу потребителя в силу п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей».

 

 

 

Приложение:

 

  1. 1. Копия искового заявления (1 экз.);
  2. Расчет взыскиваемой с Ответчика денежной суммы (оригинал — 1 экз., копия — 1 экз.);
  3. Копия договора купли-продажи (1 экз.);
  4. Копия договора о выполнении услуг по доставке и выполнению работ по монтажу (1 экз.);
  5. Спецификация к договору (1 экз.);
  6. Копия заключения специалиста (1 экз.);
  7. Копии претензии от 13.03.2015 года и документов о ее вручении Почтой России от 04.04.2015 года (1 экз.);

 

28 мая 2015 года

 

Истец _______________________________________________________________________.